Один и тот же человек, находясь в некой определённой ситуации, может функционировать, исходя из эго-состояний, чётко отличимых одно от другого. В каждый момент жизни наши чувства, мысли, слова, реакции и действия определяются одним из трех возможных эго-состояний: Родитель, взрослый, ребенок.
В состоянии «Я-Родитель» человек копирует родительские образы поведения или образы авторитетов. Ощущает, мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители в его детстве. Контролирующее состояние «Родителя» исполняет функцию совести. «Родитель» проявляет себя в нашей способности делать что-то автоматически, в общих фразах и в манерах. Он любит констатировать: «Нельзя», «Необходимо», «Должен».
«Ребёнок» – это тот кусочек детства, который нам удается сохранить до глубокой старости. Время от времени, он проявляет себя в зрелой жизни совершенно по-детски – оперируя теми же чувствами, словами и мыслями, действуя, играя и реагируя так же, как в возрасте 2-6 лет. Спонтанность, интуицию, искру творчества – ярче всего проявляющиеся в детском возрасте, мы переносим во взрослую жизнь и вновь проявляем в состоянии Ребёнка.
В состоянии «Я-Взрослый» человек оценивает окружение и происходящее с ним объективно, способен просчитать вероятность и возможность тех или иных событий исходя из накопленного опыта. Находясь в этом состоянии, человек живёт по принципу «Здесь и сейчас», обмениваясь с миром чувственной и логической информацией подобно компьютеру – в режиме реального времени. Главные слова у Взрослого: «Это целесообразно», «Могу – не могу», «Давайте посчитаем», «Где польза?».
В той или иной форме мы принимаем участие в общении в роли Взрослых, Детей или Родителей, поскольку надеемся обрести желаемое. Зная, от имени какого из наших «Я» мы ведём беседу и на какую реакцию собеседника можем рассчитывать, мы можем влиять на конечный результат и качество общения. Умение правильно использовать свои мысли, интонации, слова, выражения в повседневных диалогах – это величайшее искусство налаживать обратную связь с собеседником, слушать и слышать то, что он хочет донести или, напротив, скрыть. Наша лекция поможет Вам выяснить, какую позицию (дитя, взрослый, родитель) Вы предпочитаете в общении, а также разберем, какие коммуникативные приемы позволят Вам эффективно общаться и сохранять позицию взрослого в контакте с другими людьми.
Ведущая:
Маркова Елена Владимировна, к.псих.н., кандидат психологических наук, доцент, сертифицированный гештальт терапевт, член РАПК, бизнес-тренер.
Лекция проводится в рамках марафона волонтерского объединения студентов ЯрГУ им. П.Г. Демидова «Psy-служба» факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова «САМОЕ ВРЕМЯ», при поддержке Региональной ассоциации психологов-консультантов и ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.